Все транспортные средства имеют вспомогательный ремень, который управляет такими функциями, как генератор переменного тока и компрессор кондиционера, и, возможно, гидроусилитель руля и водяной насос. Этот ремень обычно монтируется снаружи, поэтому вы можете видеть его на переднем конце двигателя (двигатель установлен поперечно на большинстве переднеприводных транспортных средств), и обычно это змеевидный пояс, который скользит вокруг различных шкивов. Его необходимо заменить, когда он показывает износ, например, трещины, изнашивание или растяжение.
Некоторые двигатели также имеют зубчатый ремень, который скрыт от вида, но соединяет коленчатый вал на нижней части двигателя с головкой цилиндра сверху; Он контролирует, когда клапаны открываются и закрываются. Многие двигатели имеют цепь времени вместо ремня. Ключевым отличием является цепь времени, обычно считающаяся частью жизни, которая не требует периодической замены. Ремень привода газораспределительного механизма требует замены, хотя график обслуживания изготовителя не может требовать этого до 240 000 км, как на некоторых современных двигателях Ford.
Если какой-либо ремень сломается, автомобиль скоро остановится. После того, как зубчатый ремень размыкается, двигатель отключается, и вы не сможете его перезапустить. Со многими транспортными средствами вы можете перезапустить двигатель после того, как ремень привода вспомогательного оборудования сломается, но вы не уйдете далеко, если он включит генератор переменного тока. Без генератора вы будете полагаться на электрическую энергию от батареи, и как только это уйдет, вам не повезет.
На заметку можно изучить книгу на эту тему: Ремни привода механизма газораспределения 2011
Хотя вспомогательные пояса могут прослужить более 160 000 км, их следует периодически проверять механиком (если вы знаете, что искать, вы можете сделать это сами). Проконсультируйтесь с руководством пользователя или графиком обслуживания, чтобы узнать, как часто его следует проверять; Это зависит от производителя. Hyundai говорит, что на некоторых нынешних четырехцилиндровых двигателях это должно быть сделано через шесть лет или 100 000 км, а затем каждые два года или 25 000 км. Volkswagen призывает его каждые 65 000 км, но на некоторых двигателях Ford это не до 160 000 км.
Затраты на замену различаются. Наилучший подход - проверить его до рекомендуемого интервала, и если вы решите его заменить, у вас будет время ходить по магазинам. Вы можете услышать предупреждающие сигналы о том, что вспомогательный ремень находится на последнем дыхании, например, визжащие шумы при запуске двигателя или ускорении, или грохот шумов от шкива или натяжителя.
Замена ремня привода газораспределительного механизма является более сложной и дорогостоящей процедурой, в зависимости от транспортного средства. Хуже того, на некоторых двигателях, если зубчатый ремень размыкается, поршни могут продолжать двигаться вверх и вниз, а в процессе сгибают клапаны, которые потеряли свой механизм синхронизации. Это может принести большие убытки, возможно, $ 3000 или больше.
Это делает замену ременного ремня более критичным, но поскольку он не виден, вы не можете легко его проверить. Это связано с скрытием дополнительных приводных ремней, крышки двигателя и другого оборудования, чтобы взглянуть на него. Вот почему вы должны обратить пристальное внимание на рекомендованный производителем график замены. Здесь тоже рекомендации меняются. Например, некоторые двигатели Honda V-6 требуют замены ременного ремня на 100 000 км, но 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель, используемый в некоторых Chevrolet, перечисляет его на 160 000 км.
С некоторыми двигателями приводной ремень также управляет водяным насосом, поэтому ремонтные мастерские могут рекомендовать замену водяного насоса одновременно с ремнем. Это имеет смысл, потому что, если водяной насос сломается через несколько месяцев после замены ремня газораспределительного механизма, механик должен будет вернуться туда, разобрать все, заменить хладагент и зарядить, по крайней мере, еще несколько часов работы - снова ,
В обоих случаях эти ремни могут и не выходят из строя преждевременно. Решение состоит в том, чтобы не ждать слишком долго, чтобы заменить любой из ремней)