Все автомобили, представленные на продажу, имеют свежий вид. Но, на что надо обратить внимание при покупке подержанного автомобиля. Осматриваем самые видимые дефекты, если они есть, возможно нужен кузовной ремонт. Смотрим на молдинги у окон автомобиля. Если при аварии пострадало стекло, то и дверь тоже имеет некоторые изменения. Нужно посмотреть блики отражения от дверей автомобиля, совпадают ли они по цвету. Посмотреть ручки. Часто ручки машины остаются не отремонтированными после общего косметического ремонта. Есть ли на ручке повреждения, это говорит о том, что ручка была задета при столкновении.
Когда смотрите на поверхность автомобиля со стороны, то можно увидеть просевший грунт, при некачественном ремонте кузова. При эксплуатации машины на кузове остаются сколы краски от камешков, песка и проч. Сколы бывают симметричны в двух боков автомобиля. Если сколы только на одной стороне, то машина была в ремонте.
Далее, откройте дверь и посмотрите на состояние болтов. Если дверь снималась, то болты могут быть закручены не до конца. И если болты при ремонте откручиваются, то
нарушается покрытие краской. При разборке дверей ломаются пластиковые части двери,
поэтому проверяйте обшивку двери на прочность креплений.
После покрасочных работ автомобиля, делают полировку. Полировочную пасту можно
увидеть на внутренних элементах кузова. А также могут оставаться следы краски на
пластиковых и резиновых деталях салона автомобиля. Напыл краски можно ощутить
руками. Покрытие шершавое и плохо отполированное. Обратите внимание на крышку
багажника. По краю крышки есть герметик. Заводской герметик наносится автоматически и имеет ровную поверхность.
В условиях мастерской сделать как на заводе нет возможности. Все элементы кузова,
сделанные точечной сваркой, обязательно проверяются. Увидеть их можно в кузове.
Швы точечной сварки в мастерской не сделать. Смотрим на нишу запасного колеса.
Обычно у маляров и ремонтников руки до ниши не доходят. Это будет скорее всего
родное состояние.
Геометрия кузова нарушается при ударе сзади. Это можно определить по колесам. Развал-схождение кузова при нарушении геометрии кузова привести в норму невозможно! Поэтому, при эксплуатации колеса будут неравномерно изнашиваться. Если на автомобиле резина стоит новая и в комплекте предлагается ещё один комплект резины, нужно посмотреть именно старую резину.
Рассматривая с обеих сторон зазоры крепежей
крышки багажника, фар и бампера, отмечаем различия толщины в зазорах.
Особенно смотрим, как закрываются двери, капот, крышка багажника.
Толщину покрытия и равномерность слоя краски показывает специальный прибор, часто
встречающийся у профессионалов – ремонтников.
Покупая автомобиль с пробегом, пройдите диагностику подвески, на стенде выставить
развал-схождение колес, диагностику тормозной системы и диагностику двигателя.